Скуратов Иван Владимирович
Актёр и педагог

Спектакли:
П.Гладилин “Другой человек” - Он (главн.)
А.Соколова “Фантазии Фарятьева” - Павел Фарятьев (главн.)
Ф.Саган “Загнанная лошадь” - Юбер Дарсэ (главн.)
С.Злотников “Пришёл мужчина к женщине” - Виктор Петрович (главн.)
Г.Соловский “Остров нашей любви и надежды” - Вася (главн.)
Н.Тэффи, А.Аверченко “Эти смешные люди…” - джентльмен (главн.)
Ф.Буляков “Дело святое” - Старик / Григорий (главн.)
В.Славкин “Картина” - хозяин (главн.)
А.Герни “Сильвия” - Грег (главн.)
В.Токарева “Притяжение Земли” - Игнатий Петрович (главн.)
О.Заградник “Последняя остановка” - Шимон (главн.)
С.Злотников “Два пуделя” - социум (массовка)

Детские спектакли:
М.Мазепова, И.Козлова “Дед Мороз на пиратском острове” - Капитан Флинт/Дед Мороз (главн.)
М.Мазепова “Дед Мороз зовёт на помощь!” - Старик Холод / Дед Мороз (главн.)
Н.Замарина “Тайна волшебных часов” - Нечисть / Дед Мороз (эпиз.)
Е.Липатова “Приключения цветных карандашей” - Жёлтый (главн)


                   Премии:
 2016 г.“Лучший дуэт фестиваля” (Он в спектакле “Другой человек”) – Фестиваль содружества любительских театров “Град Китеж”
 2015 г.“Творческая удача” (Павел Фарятьев в спектакле “Фантазии Фарятьева”) – Фестиваль содружества любительских театров “Град Китеж”
 2014 г.Лучшая мужская роль (Юбер Дарсэ в спектакле “Загнанная лошадь”) – Фестиваль содружества любительских театров “Град Китеж”
 2012 г.Лучшая мужская роль (Виктор Петрович в спектакле “Пришёл мужчина к женщине”) – Фестиваль любительских театров “Град Китеж”
 2011 г.Лучшая мужская роль (Вася в спектакле “Остров нашей любви и надежды”) – Фестиваль содружества любительских театров “Град Китеж”
 2009 г.Лучшая мужская роль (джентльмен в спектакле “Эти смешные люди…”) – Конкурс театральных коллективов “Театр – страна настоящего”
 2007 г.Лучшая мужская роль (Грег в спектакле “Сильвия”) – Фестиваль содружества любительских театров “Град Китеж”

Родился: 19 февраля Водолей
          пос. Усть-Нера, Республика Саха (Якутия)


Окончил:
   - Курс тренинга актёрского мастерства, разработанный кафедрой режиссуры и мастерства актёра Московского Университета Культуры и Искусств

Работал:
   - артистом-вокалистом Камерного театра им. В.Степанова
   - композитором и актёром с независимым режиссёром В.А.Кулагиным
   - актёром театра “Новая сказка”

Снимался:
   - в фильме “Inferno Fatum” (реж. Павел Жарков) - роль Сталкер (главн.)

С 2000 г. актёр театра “Листопад”


Иван Скуратов    Фантазёр с планеты Блум, Весельчак У, не просто весельчак, а весельчак У, а за этой У может стоять всё, что Угодно…     Ирина Шальнова

    Он такой разный, этот Ваня Скуратов. Любопытный бельчонок, премудрый муравей, глазастый птенец, храбрый мышь. Не удивлюсь, если увижу его однажды в образе рыцаря в доспехах. Или бабочки махаона.     Галина Козлова

    Талант. Часто дурачится, но без пошлостей. Способен играть любые роли, на мой же взгляд, больше ему удаются семейные сцены.    Сергей Новосельский

    Ваня – актёр-универсал, способен сыграть всё! Это вулкан энергий, эмоций, фантазий. Правда, если кого-то приходится долго раскачиватьИван Скуратов, то порой Ваню надо выравнивать - происходит взрыв, и приходится всё аккуратненько собирать и оформлять. Потому что необузданный темперамент, хаос творческий. Но это потрясающий материал! Если сравнить его с глиной - это мягкая, тёплая, податливая глина, из которой можно вылепить всё, что угодно, и это глина с потрясающим глубоким содержанием, как в трагических серьёзных ролях, так и в комических. Насколько человек открыт, настолько ему легче быть на сцене творцом, искренним актёром, а не ходячим механизмом или бездушным манекеном. Он может сыграть всё. У человека громадное желание работать, и он может работать в день 24 часа.     режиссёр театра Ирина Кучина

Иван Скуратов   Очень трудолюбив, альтруистичен. Не нравится ему его характер енота-полоскуна, хочет быть циничней, но от себя не скроешься, поэтому из всех ролей, которые он блестяще исполнял, роль циника – единственная бездарная. Он умеет работать хорошо, весело, радостно. Словно пчёлка: с детскими глазками, открытым сердечком – лишь бы всё успеть.     Алёна Вельтмандер

   Ванька – очень забавный, трогательный, иногда нелепый… мне кажется, никто не думает, как Ваня, никто не может думать, как он - у него своя логика, и вообще свой мир: с чуланами, чемоданами, из которых торчат носки и ноты, с дверьми без петель и мудрой улиткой на подоконнике.     Ирина Козлова
Иван Скуратов
   Мы привыкли к его нестандартному мышлению, выражению мысли. Ваня, конечно, противоречивая натура. Когда он пытается быть как все, нам не хватает настоящего Вани, хочется дать ему пинка, чтобы прекратил выпендриваться и стал таким, какой он на самом деле.     Марина Мазепова

    Он живёт творчеством. Творчество во всей его жизни: в работе, отдыхе, увлечениях.     Дмитрий Мочалов

   Очень талантливый человек (не только актёр), считаю его одним из самых сильных актёров нашего театра. Когда наблюдаешь за его игрой, заряжаешься энергией и желанием сыграть так же.     Евгения Кропинова



Иван Скуратов

Иван Скуратов   Когда-то было очень сильное любительское движение, но со временем его не стало. Тогда профессионалы и любители объединялись для театральных экспериментов и покоряли зрителей своим теплом и искренностью. Бывало так, что постановки Народных театров гремели громче, чем спектакли государственных театров. Занимаясь поисками того, куда приложить свои творческие способности, до “Листопада” я попал в такой Народный театр, где всем процессом руководил режиссёр, тогда ещё работавший в нижегородском детском театре “Вера”, В.А.Кулагин. Мы с ним подружились на почве музыки и начали сотрудничество: он давал мне стихотворения разных поэтов, среди которых были Марк Шагал(!) и Иосиф Бродский, а я сочинял мелодии, создавая песни, поскольку владею инструментом и соответствующей грамотой. Он как раз искал Иван Скуратовчеловека неискушённого в профессиональной деятельности, с которым можно экспериментровать над театральной формой. В последствии, когда В.А.Кулагин стал независимым режиссёром, эти музыкальные номера вошли в его спектакли, которые сейчас идут в Ярославском Камерном театре под управлением Владимира Воронцова, а раньше были сгоревший Пензенский драм.театр, Томский ТЮЗ и др. Один из ярославских спектаклей даже взяли на эпизод в кинопроект “Ермоловы”, я исполнял музыку в кадре. Но это уже другая история.

Иван Скуратов   В “Листопад” же привела знакомая, она заинтриговала меня: “Хочешь узнать, что за театр? Приди и посмотри сам!” Здесь я столкнулся с тем, чему обучаются студенты театральных вузов - актёрская школа. Ира Кучина сказала что-то вроде: “Мне скучно заниматься драмкружком. У меня есть знания и опыт, которые я хочу проявить на практике”. Все изначально проходят школу актёрского тренинга. Школу интересную и необычную. Будучи педагогом нашей студии, всегда поражался тому, как эта система работает. Раскрытие внутреннего потенциала происходит через собственный воображаемый мир. Это не просто тренинг, а путешествие в свои способности. И шлифуются они с каждым новым спектаклем. Теперь знаю, что актёром может стать каждый, главное - колоссальное желание.

Иван Скуратов   Когда Ира утвердила меня на дебютную роль Шимона в спектакль “Последняя остановка”, я столкнулся с таким понятием, как “ломка” - процессом перемен в органике актёра. Мне было 20, Шимону - 60. (Интересно, что в спектакле “Дело святое” мне вновь досталась роль старика). Сейчас опыт уже есть. А тогда все говорили: “Ты как восторженный мальчик, а надо быть усталым”. Долго работал над собой - поиск роли всегда не прост. В этом поиске пришёл даже к выводу, что актёром быть не способен. Но спасибо ребятам, которые поддержали и, в конце концов, я поверил, что если бы Ира не видела моего потенциала, то не стала бы и браться за меня. Мы отыграли “Последнюю остановку”, а полный зрительный зал Дома Актёра аплодировал стоя. Это была сильная работа - дипломная работа режиссёра.

   ”Театр - это воспитание души”. Такая формулировка ко многому обязывает. Имея возможность бывать за кулисами профессиональных театров, начал понимать, что актёр - это не профессия, а стиль жизни. Причём тот стиль жизни, про который я говорю, не означает, что нужно чаще бывать на тусовках и банкетах, устраивать интрижки и вызывать на дуэль каждого, кто тебе не понравился. Я говорю о наблюдательности, созерцании и взрослении личности. Граница между любителями и профессионалами бывает тонкой. В “Листопаде” нас очень серьёзно готовят к работе. А там, где открыт творческий канал - актёры относятся друг к другу бережно. Что говорить об отношении к зрителю.