О театре “Листопад”

…куда приводят мечты…

   В начале была мечта… “небольшой уютный зрительный зал, полумрак, сцена слабо освещена, группа взрослых красивых людей в первом ряду обсуждают итог какой-то репетиции. Их объединяет что-то одно очень большое и необъяснимо прекрасное…” Так возникла идея создать театр.

Ирина Кучина   Ирина Кучина поступает в Московский Государственный Университет Культуры и Искусств на кафедру режиссуры и мастерства актёра (факультет театра, кино и ТВ) и попадает в мастерскую С.В.Клубкова. Из Москвы она привозит уникальный актёрский психофизический тренинг, разработанный С.В.Клубковым, развивающий а вот и мыиндивидуальные артистические способности и раскрывающий яркий творческий потенциал начинающего актёра.

Первая премьера – драма “Глухие сердца” по произведениям А.П.Чехова - состоялась 6 марта 1996 года, эта дата – дата первой премьеры и считается днём рождения театра.

   С этого момента и начинается история театра “Листопад”. Почему “Листопад”? Вспомните это явление природы, вспомните когда это происходит и добавьте собственную ассоциацию. Осень – время, когда природа приносит себя в дар людям в качестве урожая, плодов, а Листопад - с неба на землю, божественное – в земном.

к земле…   В 1998 году театр приступил к постановке мелодрамы “Притяжение земли” по произведениям В.Токаревой. Спектакль о любви, немного о предательстве, немного о несбывшихся надеждах, одним словом - о жизни. В спектакле много юмора и грусти. Есть над чем посмеяться и задуматься.

   В 2000 году состоялась премьера спектакля по пьесе А.Соколовой “Фантазии Фарятьева”. Фарятьев своеобразный князь Мышкин наших дней. Человек – мечта, человек решивший наивно изменить весь мир к лучшему и помочь страждущим… Утопия. Но как без неё? Без таких людей, у которых возвышенные чувства и поступки, которым симпатизируешь и одновременно жалеешь их, которых так не хватает в нашей повседневной, сложной жизни, потому что они любят и верят в ближнего.

убежище   2001 год. Социальная драма “Последняя остановка” по пьесе О.Заградника. Серьёзный, тяжёлый спектакль о тех, кто остался за бортом современной жизни, о людях забытых обществом, которые, несмотря на нищету, пытаются выжить, не потеряв человеческого достоинства и веры друг в друга. Они сталкиваются с жестокостью власти и денег и побеждают, потому что готовы отдать жизнь за другого, потому что любят.

   2002-2003 год – целых три спектакля о любви. “Два пуделя” С.Злотникова, “Чёрствые именины” Г.Соколовой, “Сильвия” А.Герни. Жанры этих спектаклей – лирические комедии. В них раскрывается тема непростых, забавных,интригующих взаимоотношений мужчины и женщины. А в спектакле “Сильвия” эта тема звучит совсем необычно и оригинально. Главное действующее лицо – собака раскрывает супругам всю правду их взаимоотношений.

   2004 год “Другой человек” П.Гладилин. Театр познакомился с драматургией абсурда. Эксцентричная комедия, где главные действующие лица, опять же мужчина и женщина, решили сами создать новую реальность, меняющую их жизнь.

   2005 год. Социальная комедия “Картина” В.Славкина. В спектакле поднимается тема своего истинного “Я”, метания и одиночества творческого человека. Всё это кроется за внешне бытовой непринужденной формой спектакля.

   2007 год. Трагифарс Ф.Булякова “Дело святое”. Необычная история пожилой пары, которая заново проживает прошлое, полное непростых воспоминаний и ошибок, в поиске того самого важного, что определяет значимость самой жизни.

   2006-2008 годы. Сразу три детских спектакля Е.Липатова “Приключения цветных карандашей”, Н.Замарина “Тайна волшебных часов” и М.Мазепова “Дед Мороз зовёт на помощь!”.

   2009 год. После психолого-лирических исследований театр решает обратиться к сатире. Буффонада “Эти смешные люди…” по рассказам Н.Тэффи и А.Аверченко (20-е годы ХХ века) ознаменовала новый виток в развитии театра. Сложный жанр, требующий от актёров высокого мастерства, в лёгкой форме повествует о парадоксах людских взаимоотношений.

листопад    В 2011 году театр переживает кризис, который начался в 2010. Режиссёр принимает волевое решение, и к 15-летнему юбилею театр выпускает спектакль о самом себе - трагикомическую фантазию “Остров нашей любви и надежды” по пьесе Г.Соловского, где наивные герои взрослеют и осознают то, что нужно осознать всем. Эта работа сплачивает нас и сейчас.

    В 2012 году театр ищет себя в сложных жанрах и выпускает дикобразную комедию по известной пьесе С.Злотникова “Пришёл мужчина к женщине”. Странную историю об одиночестве и желании любить. В этот период театр меняет своё помещение.

    2013-2014 год переоценка ценностей театра продолжается. Отсюда такие постановки, как драма “Загнанная лошадь” - о превратностях и опасностях любви, а также трагикомедия “Игра в джин” - о старении и осознании прожитой жизни. Примечательно, что с некоторого момента “Листопад” начинает сотрудничество с молодым театром “Новая сказка”, в результате чего рождается совместный проект “Фантазии Фарятьева” - один из первых спектаклей “Листопада” видоизменяется и наполняется большими актёрскими и режиссёрскими находками.

    2015 год - “Листопад” начинает потихоньку давать гастроли за пределами Нижнего Новгорода. Первый город, заинтересовавшийся работами театра - это Чебоксары. Начинаются ежемесячные поездки. И, наконец, театр вплотную подходит к творчеству А.П.Чехова. С 18 лет Ирина Кучина, режиссёр театра, мечтала о постановке самой первой его пьесы “Иванов”, с которой она поступала в вуз. И спустя 24 года мечта сбывается… по её словам “с нужными людьми, в нужном месте”.